Платная дорога М-11 Петербург – Москва — открыта!

27 ноября президент России Владимир Путин полностью открыл платную дорогу М-11. Торжественно запустили последний, 8-й участок трассы – это 34 км от 646-го км (пересечение М-11 с трассой А-120 в районе Тосно) до развязки с КАД в районе Пулковского шоссе. Строительство М-11 велось с 2010 года и обошлось бюджету в 372 млрд рублей, а частным инвесторам в 148 млрд рублей.

При расчётной скорости 110-130 км/час добраться из Северной столицы в Первопрестольную можно за 6-6,5 часов. На пути периодически встречаются ремонтные зоны, где скорость нужно снижать до 40–70 км/ч, сообщает издание «Коммерсант».

Цена проезда между двумя столицами составит в будни 1820 рублей, в выходные - 2020, при использовании транспондера - 1331 и 1494 рубля. При этом с учетом бензина стоимость составит примерно 4-4,5 тыс. рублей. что дороже на 1–1,5 тыс. руб. билета на «Сапсан», который идет четыре часа.

Трасса по большей части четырехполосная: шесть (и более) полос организовано лишь на подъездах к Москве и Петербургу. Пока не построен обход Твери: там нужно переезжать на бесплатную федеральную М10, где плотный поток движения, много фур и довольно низкая скорость. Объезд планируют построить, но даже примерных сроков пока нет.

На дороге большинство АЗС временные, контейнерного типа (оплата только по карте). Не хватает полноценных заправочных комплексов с кафе, туалетами, зонами отдыха – пока таких 4, до конца следующего года появятся еще шесть. Сейчас заправки встречаются примерно раз в 80-100 км, так что остаться на дороге без бензина вполне реально. Правда, можно вызвать аварийного комиссара.

По словам координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова, на магистрали не хватает карманов для аварийных остановок и площадок для отдыха.  Сигнал сотовой связи есть на участках около Москвы и Питера, однако в середине трассы (в частности, на обходе Вышнего Волочка) он пропадает. «Автодор» обещал полностью решить проблему в 2020 году.











По материалам piter.my